Вот мы живем, радуемся развитию мессенджеров, а ведь мало кто задумывается, как несладко приходится сотовым операторам.

Любой компании нужен рост, движение вперед. Если его нет, компания чахнет и болеет.

Касаемо мобильных операторов, они испытывали три волны подъема.

Первая была связана с развитием голосовых звонков. Но развитие тарифов, в том числе безлимитных, сделало дальнейший рост в данном направлении невозможным.

Вторая, и очень жирная — передача сообщений. Но во время, когда мессенджеров стало нереально много и есть варианты на любой вкус, SMS теперь отправляют только в условиях крайней необходимости.

И третья волна, продолжающая поныне — доступ к интернету. Но и здесь уже пошло скорее интенсивное, нежели экстенсивное развитие. Оптимизируются тарифы, осуществляется переход на новые уровни связи — 4G, 5G.

Расти становится все тяжелее. Касаемо мессенджеров, операторы руководствуются тремя тактиками по отношению к ним:

1) блокировка мессенджеров. Такое практикуют в некоторых арабских странах. Но любая блокировка — это шаг назад к каменному веку, очевидно, все кругом больше проигрывают, чем выигрывают.

2) сотрудничество. Так, Фэйсбук в 2013 заключил договоры в 14 странах с мобильными операторами, и те предоставляли безлимитный доступ к мессенджеру американского гиганта. Есть опыт сотрудничества и китайской компании WeChat с местным оператором связи. В общем и целом, вариант довольно хороший, выигрывают все стороны.

3) разработка собственных приложений. Некоторые операторы выбирают третий путь, и создают свои собственные приложения. Страшно сказать, даже в Беларуси оператор Life сделал свой мессенджер BiP, которым правда никто не пользуется лично из моих знакомых. В любом случае, шаг понятный и логичный, но никаких проблем пользователя не решающий. Так что есть большие сомнения по поводу даже локального успеха какого-либо из приложений, созданного мобильным оператором.