Основу доходов Яндекса — 96% — составляет продажа рекламы. В том числе через Директ.

Чтобы продавать много рекламы, нужно, чтобы твоим поисковиком пользовалось много людей. Чтобы поиском пользовалось много людей, поиск должен быть качественным.

Но когда в органической выдаче начинает появляться все больше рекламы, доходы вроде изначально растут, но постепенно это начинает вымораживать посетителей, объем трафика падает, и доходы в итоге падают.

Именно по этой тонкой грани и балансируют крупнейшие поисковые системы. Как впихнуть больше рекламы в выдачу, при этом не распугав оттуда народ.

На днях появилась новость, что Яндекс тестит четвертое спецразмещение в поисковой выдаче. Пока на моем 15-дюймовом ноутбуке первый экран поиска выглядит так.

После ввода 4 объявления, станет так.

Просто замечательно, весь первый экран в рекламе.

Надо, однако, отметить, в Гугле 4 объявления перед органикой уже давно. Ниже причем идет листинг с картой, и только потом начинается сам ТОП-10.

Так что Яндекс всего лишь повторяет вслед за Гуглом.

Но доля Яндекса и так снижается в Беларуси. Не могу сказать точных причин, почему так происходит, видимо для белорусского пользователя поиск Яндекса менее релевантен, нежели Гугла. какой поисковик популярнее в Беларуси

 

В любом случае, каждое действие, направленное не в пользу улучшения сервиса, а наоборот, может еще больше оттолкнуть пользователей. И как бы американская корпорация не стала монополистом в плане поиска, как это произошло почти во всей Европе.

Пока же только российскому Яндексу и чешскому Сезнаму удается локально опережать Гугл.

Хоть сам и не пользуюсь Яндексом, желаю ему всяческого успеха и поменьше необдуманных нововведений. Все-таки не хочется, чтобы Гугл остался один во всем мире и превратил всю первую страницу в рекламную выдачу.