Наблюдая со стороны за жизнью сеошника, можно заметить любопытную традицию.

Приходя на новый сайт, первым делом любой уважающий себя SEO-специалист от души покритикует работу предыдущего SEO-специалиста. Это как догма. Мол, и заголовки кривые, и тексты заспамленные, и ссылочный профиль ни к черту — все кругом нужно переделывать и улучшать.

Нет сомнений, что такие ритуалы наблюдаются и в работе строителей, врачей, бухгалтеров, но мне сеошная рубашка ближе, поэтому о ней и пишу.

Тут преследуются две цели:

  • первая — компенсировать внутреннюю неуверенность в собственных знаниях, чтобы за счет другого специалиста выглядеть более умным;
  • и вторая, вытекающая из первой — вытрясти из клиента больше денег. Ибо все плохо, и чтобы снова стало хорошо после работы прошлого криворукого мастера, придется потратиться.

Я тоже так раньше делал, но сейчас приходит понимание — не надо так.

Это выглядит не очень и исходя из законов кармы (не критикуй, да и не критикуем будешь), да и знаний и навыков вам это не прибавит. Лучше постоянно учиться и стать действительно крутым специалистом, чтобы не приходилось прятать собственную некомпетентность, выставляя коллег в неприглядном свете.