Можно назвать меня тормозом, и это будет недалеко от истины. Акции уже несколько месяцев, а пишу только сейчас. И то не написал бы, если бы не статья на ПроБизнес.

А писать ведь есть про что. Мало в нашей маленькой, но гордой стране действительно качественных примеров удачного маркетинга и рекламных акций.

На ум приходит только видео от Марк Формель, где голые мужики шили белье для дам. Тогда компания знатно хайпанула, досталось как всегда и от чокнутых феминисток, но все равно видео можно назвать удачным, ведь задачу привлечь внимание оно выполнило.

Но Бонстики от Евроопт — это явление совершенно другого порядка и масштаба.

Подумать только, выдано 40 миллионов игрушек! При 9,5 миллионах населения, причем магазинов Евроопт нету в сельской местности, так что пару миллионов потенциальных участников акции еще отпадают.

Можно, конечно, порассуждать об умственных способностях и уровне развития людей, которые ради китайской игрушки с себестоимостью пару центов берут ненужные дополнительные товары и тратят в разы больше, но такие люди будут всегда, и глупо ими не пользоваться.

Еще можно предположить, что собирают бонстики только дети, если бы сам на работе не видел, как вполне взрослые люди с высшим образованием обмениваются этими игрушками. Разумеется, некоторые уточняли, что это для их детей, но мы то знаем 🙂

На удачных примерах очень хорошо учиться, и у этой акции можно выделить следующие удачные моменты (в статье ПроБизнес про них написано, но напишу еще раз, в моей интерпретации):

  • Геймификация. Дело всегда идет в гору, когда процесс превращается в игру. И пусть подобные акции уже давно были опробованы почти во всех странах Европы, и даже в Украине, Литве и России, реализовано все равно здесь все качественно и правильно.
  • Низкая планка получения приза. 15 рублей — около 8 долларов — та сумма, которую стабильно оставляет в магазине средняя белорусская семья, так что охват сразу обеспечивался большой.
  • Дети. И вот когда после покупок на сумму 30-40 рублей мама приносит с магазина несколько таких игрушек и отдает их детям, те в свою очередь на следующий день начинают проедать плешь родителям, чтобы те приносили еще больше этих самых игрушек. Все, вы на крючке, механизм запущен. Семья не знает покоя, пока дети не соберут всю коллекцию.
  • Разностороннее продвижение. Реклама бонстиков была везде: билборды, онлайн-издания, соцсети, и даже социальные мероприятия-концерты, с живыми бонстиками — все это обеспечило хорошую подпитку акции. В группе бонстиков сейчас, кстати, 34 тысячи человек. Вряд ли по окончанию акции с ними можно будет что-то делать, другие движухи Евроопта они вряд ли поддержат, но все равно, это здорово, что в одном месте удалось собрать достаточно много лояльной аудитории.
  • Праздник. Еще один пример, когда кризис заставляет бизнесы и предприятия быть активнее и креативнее. Сейчас такое время, когда вожделенные «попиццот» все никак не достигаются, над каждым гражданином висит потенциальный лейбл «тунеядец», кругом сокращения — а здесь хоть какой-то праздник и развлечение, плюс возможность сплотиться вокруг чего-то, пусть это и никому ненужная резиновая хреновина, неважно, главное сам процесс.

Пишут, что среднемесячный товарооборот подрос всего на 2-3%. Не то что бы фонтан, но неплохо.

Так что акция однозначно удалась, но это было очевидно и без моей статьи. Будем надеяться, эта движуха станет отличным примером и стимулом другим белорусским бизнесам креативить и творить. Если и не выстрелит, в любом случае будет весело.