Когда мне было 10, я хотел стать милиционером и слушал группу Любэ.

У нас дома был старый мафон, к которому было несколько кассет. Любэ, Орбакайте, какие-то записанные кастомно народные песни.

Фильмы смотрели на видеокассетах. Видика у меня дома не было, но я особо не переживал. Заняться всегда было чем, да и если что, можно было сгонять к соседу, посмотреть, что нужно.

Потом пришли CD и DVD диски. Началась новая эра. Самыми популярными пацанами на улице стали те, у кого был пишущий DVD-привод. Я был из этих ребят, так что мой комп представлял собой некое облачное хранилище, только не облачное. Именно через меня происходил обмен всеми файлами, кореша приходили, создавали себе копии, а всю инфу, я конечно же, копировал себе. Так у меня, кстати, появилась и первая порнуха.

Но время шло, и на смену блестящим кругляшам пришли USB-накопители, они же флешки. На ДР мне подарили 8-гиговую, конскую по тем временам, флешку, которая 4 года служила мне верой и правдой. Пока я на нее не наступил, торчащую сбоку в системном блоке.

Я купил новую, и ее хватило на весь универ, даже колпачок не потерялся.

Но время не пощадило и флешки. За последний год я пользовался флешкой 1 раз.

Это было на конференции, мне нужно было скинуть презентацию. Скачанная с облака, она не открывалась, поэтому я решил проверить копию, записанную на флешку. Она тоже не открылась, но по крайней мере пыль со своей USB-малышки я стряхнул.

К чему это. Каждая из вышеназванных технологий убивала более старую, и каждой пророчили тотальное господство в будущем.

Но по факту из массового использования вышло все — от кассет до флэшек.

Точно так, Агент Майл Ру и ICQ не стали мессенджерами номер 1 в стране. Телевизор и телевидение до сих пор есть почти в каждом доме, хоть Ютуб и сильно щемит. С книгами так вообще выходит фейл: после появления читалок бумажным книгам пророчили гибель, но в книжных магазинах очереди, ровно как и на книжных ярмарках. Часть своей аудитории бумажные книги потеряли, но те, кто остался им верен (я в их числе), покупают их и будут покупать.

Поэтому стоит быть очень аккуратным, когда мы говорим про будущее, в котором роботы заменят большинство профессий, а автомобили будут исключительно беспилотные. Вот пример такой чуши.

Такие заголовки очень хорошо продаются. Они пугают, они говорят, что скоро роботы нас заменят, вызывая эмоцию страха.

Но это дешевый маркетинг. Ибо никто не может поручиться за эти слова, и никто за них не понесет ответственности, если они разойдутся с реальностью.

Так что такие предсказания следует читать как труды фантастов наподобие Азимова или Верна, не принимая все слишком на веру.