Честно скажу, всего раз пользовался убером, когда переезжал с квартиры на квартиру, и то, потому что первая поездка давалась бесплатно.

Так что подробный анализ успеха убера провести не могу, но судя по вою, который подняли другие таксисты, этот сервис представляет реальную угрозу их делу.

Одним из значимых секретов популярности и успеха убера я вижу в системе оценок водителей. После каждой поездки ты ставишь оценку человеку, который тебя вез, и насколько я помню, если его оценка опускается ниже 4 звезд, он автоматом отключается от системы.

В Минске где-то месяц поднялся довольно большой шум, когда женщина взяла такси от борта, и заехала от ТЦ Замок до Воронянского за 63 рубля (более 30 долларов), хотя по факту нормальная цена при заказе у диспетчера была бы рублей 8 от силы.

Так вот, а теперь вопрос на размышление: стал бы таксист брать расчет по какому-то неведомому тарифу, написанному мелким шрифтом, можно сказать обманывать клиентку, если бы в конце поездки ему выставлялся рейтинг, который потом увидят все? Я так не думаю.

Просто взять и представить, насколько эффективнее был бы этот мир, если бы каждый работник, от дворника до госслужащего, имел свою оценку. Кто работает с людьми — тех оценивают люди, кто с клиентами не сталкивается по работе, тех оценивать автоматически: опоздал на работу — получил минус в рейтинг, проявил инициативу — плюс.

Понятно, что это накладывает дополнительную ответственность на человека, и многие были бы ой как против, но это и нормально. Реально ценные сотрудники только выиграли бы от нововведения.

Так что если вы работаете с людьми и оказываете какие-то услуги, репутация — вот что было и будет ценно во все времена, и то что будет вам приносить деньги несмотря ни на что. Лучше заработайте меньше в настоящий момент, но сохраните хорошие отношения с ценным клиентом, и в перспективе вы только выиграете.