Существует извечный спор: кто больше преуспевает в жизни — двоечники или отличники? Но как и во многих вопросах, где сталкиваются две противоположности, правда находится где-то посередине.

Две школы

Несмотря на то, что за школьное время ребенок получает только один аттестат, об официальном образовании, на самом деле в течение этих 11 лет человек учится в двух совершенно разных школах. Я сейчас говорю об общеобразовательной школе, и школе жизни.

Отличники

Что касается общеобразовательной, то тут, очевидно — отличники впереди. Они строго выполняют все, что требует программа и учитель, они соблюдают все правила, но к сожалению, после школы и университета они становятся идеальными винтиками государственной системы, со средними и ниже среднего доходами, потому что за свою жизнь так и не научились думать собственной головой.

Двоечники

Во второй школе — школе жизни — чаще всего, баллом заправляют те, кто хватает двойки в обычной школе. Эти дети быстрее всех пробуют сигареты, алкоголь, секс, попадают в разные ситуации, в том числе не самые правильные с точки зрения закона. Пути решения и ответы на эти жизненные задачки не найдешь ни в одном учебнике, поэтому с самого детства двоечники лучше находят нетривиальные решения, умеют думать головой и после школы выходят гораздо более подготовленными к реальной жизни, чем бывшие отличники. Но слабые места двоечников, такие как отсутствие самодисциплины, привычка жить сегодняшним днем, в целом низкий уровень образования, неспособность учиться самостоятельно, привычка в целом вести асоциальный образ жизни — все это в дальнейшем приводит к тому, что отличники занимают еще более низкие позиции в социальной лестнице, чем отличники.

Троечники

студент валяется в балтике тройке

И, наконец, люди, умеющие балансировать между добром и злом — троечники. Эти люди, зачастую, лучшие дипломаты. Они умеют лавировать между отличниками и двоечниками. Они не глупы, если нужно или если им интересно, они выучат и сдадут предмет идеально. Но одновременно, ничто не мешает им по другому предмету схлопотать двойку.

В то же время троечники прекрасно общаются с самыми отбитыми одноклассниками, вместе ходят на дискотеки, курят за углом, общаются с девочками. Ничто не мешает им гулять и страдать фигней всю прошлую ночь, потом прийти в класс без выполненного домашнего задания, и где-то списать у отличника, где-то договориться с учительницей, и в итоге не получить двойку.

В итоге они выходят в жизнь с целым набором полезных качеств:

  • они умеют учиться и дисциплинировать себя, если тема их зажигает;
  • они мастера нетворкинга — троечники умеют общаться с людьми эффективно и добиваться своих целей в каждой беседе;
  • они отличные психологи — они знают как ведут себя люди, и умеют это использовать себе во благо;
  • они умеют мыслить не только категориями науки и школьных предметов, но также прекрасно разбираются, как все устроено в реальной жизни (спасибо общению с двочениками).

И что в итоге? Умение налаживать связи, навык сосредотачиваться на решении конкретной задачи, способность достигать своей цели во что бы то ни стало — ничего не узнаете? Ведь именно эти качества троечников перечисляются в числе тех, которые позволили успешным людям, в том числе бизнесменам, достичь финансового и общего успеха в жизни.

Разумеется, в жизни не 100% троечников попадают в Форбс, и не 100% двоечников стреляют мелочь у магаза, чтобы похмелиться. Многие отличники со временем начинают понимать, что сосредоточившись на успехе только в одной школе, они сильно отстали в другой, начинают это наверстывать, и в итоге открывают свои бизнесы и живут счастливо. Да и двоечники бывают разные, кому-то была совершенно не интересна школьная программа, но потом он находит дело, которое его зажигает, и все складывается как надо в итоге.

Мораль

Морали нет, просто можете сбрасывать статью свои друзьям отличникам, если они слишком задирают нос по поводу своих оценок.

А так, старайтесь и сами развиваться разносторонне, и детям своим прививайте эту привычку, так как одни голые знания в современном мире интернета уже никому не нужны.