Давно планировал эту статью, и так уж получается, что она будет первой на этом блоге. Дочитайте, кстати, до конца, в конце будет очень полезная ссылка. Или не дочитывайте, а сразу перелистните вниз, ссылка все равно будет там.

В общем, накипело. Сейчас эта волна спала, но еще пару месяцев назад, в конце 2016-го, реально треть всех писем с рассылками на тему SEO содержали материал, почему вам нужны SSL-сертификаты, а еще треть писем описывали, как и где его подключить.

Напоминает массовую истерию, когда мало кто понимает, зачем он это делает, но идет это делать, потому что это уже сделал сосед. Заказчик сайта, который я продвигаю, недавно прислал мне в скайпе текст, который ему в свою очередь прислали ребята из Комодо, стараясь всеми правдами и неправдами втюхать этот сертификат. Причем они не стеснялись откровенно подтасовывать факты, даже запугивая некими санкциями от Гугл. Вроде как не имеешь SSL — не видать тебе ТОПа, как собственных ушей.

Но взглянув правде в глаза, ведь пока ни один сайт не был пессимизирован за отсутствие SSL. Если я чего-то не знаю, напишите мне, пожалуйста, в комментарии. Да, число сайтов с защищенным соединением в ТОП-10 выросло вроде как до 45%, но это не следствие того, что Гугл их сам туда подтягивает, а как раз причина этой массовой истерии.

Конечно, респект Гуглу, борьба за безопасность в интернете, все дела, но зачем этому уделять столько внимания? Как будто это самая острая проблема. Не лучше ли сосредоточиться на вещах, которые реально будут полезны пользователям и сделают выдачу лучше? Влияние ссылок с голами совершенно не уменьшается, по прежнему работают переспамленные тексты, доры вроде как умерли, но почитав форумы арбитражников, понимаешь, что эта тема живее многих.

Короче, как понять, что вам нужен SSL-сертификат. Я вижу это так: у вас интернет-магазин или сайт, чем-то торгующий, и у вас настроен прямо на сайте прием платежей. И второй вариант — пользователи вводят на вашем сайте пароли для доступа к личным кабинетам, и информация их личных кабинетов реально имеет некую ценность, а не содержит лишь один никнейм и дату рождения.

Всё. Если у вас обычный интернет-магазин, куда люди заходят только ознакомиться с ассортиментом и ценами, и дальше звонят для заказа, или классический блог и информационный сайт, пока абсолютно не парьтесь по поводу перехода на https. Бонусов вы выхватите навряд ли, а вот трафик по крайней мере с Яндекса потерять можете, можете сами почитать занятное исследование Алексея Трудова.

Ну и в конце, как и обещал, полезная ссылка. Если все-таки решите приобрести SSL-сертификат, оказывается это можно сделать бесплатно! Такие новости, вот ссылка.

На сегодня все, делайте качественные сайты для людей, и да прибудет с вами трафик.