Продолжаю песочить остросоциальную тему нашего образования, и то, как там не все гладко. До этого писал уже здесь.

Пока вроде в ближайшее время детей не жду, но все равно, рано или поздно они скорее всего появятся, и хочется уже сейчас разобраться, что в наших школах и университетах хорошо, а что плохо.

Так вот, провели небольшое исследование, и оказалось, что больше всего грузят домашками детишек в странах с наибольшим уровнем социального неравенства и наименьшими доходами.

А вот во многих странах Западной Европы, а также, например, в таких традиционно сильных в математике странах, как Гонконг, Япония, Тайвань, уровень загруженности домашними заданиями оказался ниже среднемирового.

А ведь большие объемы домашних заданий могут быть в буквальном смысле вредны. Мало того, что они лишают ребенка полноценного отдыха и разных развлечений, так домашки еще могут вызывать стресс и проблемы со сном у детей.

Короче как всегда можно повесить банальный штамп, что вот у «них на Западе» все хорошо, а у нас все плохо, но интересно именно разобраться в причинах.

Во-первых, все начинается с чиновников. Именно они диктуют программы, пытаясь объять необъятное, в итоге за урок учитель не успевает выложить весь материал, и через ДЗ педагог как бы охватывает то, что не успели охватить в классе.

Второе — бумажная работа, которая отнимает уйму времени учителей, не оставляя им возможности составить грамотный план занятия.

Ну и третье — вина в самих учителях. Некоторые пытаются выместить свою злобу на низкие зп и так далее через огромные объемы домашек, кто-то думает: раз меня так учили в школе, и я весь вечер сидела делала уроки — значит так правильно, и я буду требовать от учеников тоже самое. Ну и некоторые просто не понимают принципов и основ, думая и полагая, что если ребенок проведет за деланием уроков больше времени — он станет умнее, хотя на самом деле, от решения 50 однотипных примеров или заучивания наизусть главы из учебника, наверное, будет больше вреда, чем пользы.

Что делать, напрашивается вопрос. Эти традиции одним махом не изменишь, да и вообще у современной школы уж очень много слабых мест, так что достойной альтернативой видится хоумскулинг, или обучение на дому. Этой теме я обязательно посвящу отдельную статью.