Не секрет, что тексты являются значительным фактором ранжирования для сайтов, и особенно для интернет-магазинов. Но найти нормального копирайтера для проекта — еще та задачка.

Проблема первая — попадаются реально ужасные писаки, которых очень часто прижимает финансовый вопрос. Они понимают, что особо ничего делать не умеют, ну разве что печатать и как-то связывать слова в предложения. Ну по крайней мере во ВКонтакте как-то получается. И потом читаешь их высеры, и волосы дыбом становятся, такое чувство, обычный восьмиклассник написал бы грамотнее и интереснее.

Проблема вторая — они сливаются. Казалось бы, вот-вот, найдешь нормального, который делает на весь текст не больше двух-трех ошибок, включая пунктуационные, и после прочтения его текстов тошнотворный комок не подкатывает к горлу, уже начинаешь штамповать ему техзадания, а потом бац — на работе загрузили, семья, усталость, и гуляй Вася, твоя песня хороша, начинай все сначала.

И, проблема третья — хороший копирайтер стоит дорого. И это нормально. Человек инвестировал время и зачастую деньги в улучшение своих навыков, и имеет полное право брать больше средней цены за свои услуги. Только вот беда, что после определенной черты, суммы, эти тексты теряют всякий практичный смысл. Например, как-то был наткнулся на девушку-копирайтера, которая брала 8 уе за 1000. И вот если тексты в средний раздел тянут 2000 символов, а таких разделов может быть больше сотни, итого отдавать за одни только тексты больше штуки уе, при условии что их все равно украдут и через полгода нужно будет переписывать — какой в этом смысл?

шутка про копирайтера

Решение всех этих проблем я вижу только в одном — сам собственник должен писать тексты в свой магазин. Кто, как не он знает специфику всех товаров, кто как не он выслушивает жалобы и вообще любую обратную связь от покупателей, знает плюсы и минусы, в курсе того, на что обращают внимание клиенты?

Загвоздка может быть в том, что хозяева магазинов очень часто пишут просто безобразно стилистически и орфографически. Но это легко решаемо. Можно просто выписать тезисы на бумагу, или наговорить на диктофон, или просто посадить рядом человека и набросать ему костяк текста, а профессионал потом уже все оформит это в удобоваримое чтиво.

Да, это потребует значительных затрат времени и сил со стороны собственника, но тут остается всего три варианта:

  • публиковать в своем магазе вату за 1 уе за 1000 символов;
  • заказывать хорошие, но дорогущие тексты от 5 уе за 1000 символов;
  • потратить свое время, но создать дешевые и реально отличные тексты для своего магазина.

Выбор делает каждый сам, но если ваш бюджет ограничен, то мне кажется правильный вариант очевиден.