Мир так велик и прекрасен, а выбор тем так огромен, что твердо решив создать свой сайтик, можно легко впасть в ступор на этапе выбора тематики.

Чтобы повысить шансы на то, что ваш информационный проект рано или поздно дойдет до точки окупаемости и не загнется на полпути, следует учитывать три фактора.

Итак, три вещи, которые стоит учитывать при выборе темы для информационного сайта:

1. Вы в этом шарите.

ребят я в этом шарю

До дня, когда вы решили создать свой сайт, скорее всего вы чем-то жили и интересовались, и имеете какой-то свой уникальный опыт. Запишите в блокнотик все темы, по которым вы имеете какое-то самобытное мнение и можете с удовольствием эту тему развивать. Набросайте хотя бы 10 тем, и каждый день перечитывайте их, что-то добавляя и удаляя.

2. В выбранной теме есть трафик.

рост популярности блокчейна

Вам может быть сколько угодно интересна тема разведения улиток в Псковской области, но те 5 человек в мире, которым тоже интересна эта тема, не сделают вам погоды и не дадут энергии постоянно развивать проект.

Так что заходите в Вордстат Яндекс или Планировщик ключевых слов Гугла и чекайте свою тему. Смотрите, сколько еще людей искали данные запросы. Сразу прикидывайте и понимайте, что от заявленных цифр, даже вы если станете сайтом номер 1, вы сможете иметь не более 50%, а чаще всего и меньше.

И второй момент — смотрите вкладку тренды. Если тема восходящая, как та же крипта в данный момент — супер. Тренд нисходящий, как какие-нибудь 3D-очки — лезть вряд ли стоит.

3. Хорошие возможности монетизации.

деньги в глазах

Бывают такие темы, что вроде там и трафик есть, но монетизировать проект очень сложно. С ходу приходит в голову только какая-нибудь история, археология.

Конечно, всегда можно подключить Адсенс или РСЯ, но для нормальных денег вам понадобится очень много трафика. Выбрав более покладистую тему, для тех же доходов трафика будет нужно гораздо меньше.

То есть создавая сайт, сразу прикидывайте, каким способом можно будет на нем заработать. Можно ли лить траф на разные партнерки, можно ли будет толкать свои инфопродукты, куда можно регать рефералов и так далее.


Бонусный совет в конце — не берите слишком глобальных тематик. Когда я только начинал интересоваться сайтами, для тренировки я создал свой первый ресурс, который веду до сих пор — planet-guide.com. Блог о туризме. Обо всем, мать его, громадном туризме. Очевидно, что тема вроде обо всем, но по факту ни о чем, и конкурировать с большими агрегаторами почти нереально.

Поэтому дробите большие тематики, но чтобы они все еще были популярны. Выберите отдельную страну, отель, товар, модель, и станьте лучшим сайтом в этой области.

 

Данных советов должно быть более чем достаточно, чтобы выбрать подходящую тему для информационного сайта. Если нужна консультация, или вы сомневаетесь, зайдет — не зайдет тема, пишите мне по контактам, чем смогу — помогу.