Читаю сейчас книгу «Пиши, сокращай», обязательно напишу по ней обзор, пока же мысли оттуда вполне помогают писать статьи даже на не совсем связанные темы, такие как SEO.

Так вот, авторы утверждают, что писать можно для себя, а можно для читателя.

И соответственно текстом можно решать свои проблемы — просто заткнуть простыней текста описание товара на сайте, а можно написать текст, который поможет решить проблему покупателя.

Таким образом, чтобы расширить семантическое ядро сайта, задумайтесь: какие проблемы посетителя решает каждая страница? Что это за товар? Для кого этот товар, эта информация? 

Есть у вас в продаже дверь, солидная такая, статусная, из массива дуба. Развиваем мысль.

скрин двери из дуба

Что это за товар, какие у него особенности? Эта дверь выглядит элегантно, красиво, массивно, дорого, богато. — да как угодно. Супер, получаем запросы [массивная дверь], [дорогая дверь], [богатая дверь] и так далее. Дальше уже с этим можно как угодно играться, добавлять «купить», «в Минске», «с доставкой» и так далее.

Идем дальше. Какую проблему решает этот товар? Двери из дуба имеют очень хорошие звукоизолирующие свойства. Плюс украшают интерьер. Отлично, получаем [звукоизолирующие двери], ну и для статьи или страницы с фото можно использовать [дверь в интерьере].

Для кого этот товар? Если дверь так хорошо не пропускает звуки, она может стать отличным приобретением для большой семьи, где куча детей и нужно как-то разделять пространство, чтобы не мешать звуками один одному. Значит получаем [дверь для большой семьи].

Дальше можно раскрутить, где эту дверь устанавливают: для гостинной, в прихожую, в кабинет. Потом можно взглянуть глобальнее: для дачи, для бани, для квартиры, для коттеджа.

Просто нужно выделить время и устроить мозговой штурм, вариантов найдется немало.

Когда будет проделана подобная работа по многим товарам, можно будет начать выделять большие категории. Ведь не только двери из дуба красивые и элегантные, и не только двери из дуба устанавливают в коттеджах. Так у вас появятся целые новые разделы, которые дадут больший плюс в ранжировании, чем если бы эти слова были прописаны на каких-то менее значимых страницах (карточках товаров, например).

Что здорово, эту технику можно использовать не только для товаров наподобие дверей или телефонов.

Все уже давно все дробят по интересам и запросам пользователей.

скрин радио 101

Даже радио. Если вам дать послушать три трека, вы сможете определить, который подходит для занятий фитнесом, который — для бега, а какой — для тренировок? Возможно, но грань очень тонка, а спрос на каждый раздел есть. Поэтому видим что видим — под каждую цель есть свой раздел, что довольно качественно решает проблему новоприбывшего пользователя.