Ни для кого не секрет, что наряду с оптимизацией сайта существует термин пессимизация сайта. Очень часто бывает, когда выбить конкурента с первых позиций «белыми» методами не получается, в дело вступают грязные способы. В этой статье разберемся, какие они бывают, и как бороться с проделками конкурентов.

Внешняя пессимизация

Метод, когда воздействие на ваш сайт оказывается извне. Разберем пять основных способов.

1. Ссылочная пессимизация.

рост ссылочного неестественный

Способ, когда конкурент закупает на вас самые дешевые и самые хреновые ссылки, какие только можно найти. Анкоры могут быть типо «порно», «секс бесплатно» и так далее.

Но, кстати, если не дожать, и кинуть дело на полпути, и если до этого ссылочный профиль у вас был великолепен, есть небольшая вероятность, что такая спам-атака вам даже на пользу пойдет) Но это маловероятно конечно.

Чтобы предупреждать такие атаки, постоянно мониторьте хотя бы бесплатным Линкпадом, а в идеале Ахрефсом свой ссылочный, и если особых действий по закупке не было, а профиль выглядит как на картинке выше — повод как минимум насторожиться.

Избавиться от этой напасти можно путем отклонения ссылок в Панели вебмастера Гугла. В Яндексе сложнее, возможной даже самому придется писать владельцам сайтов, откуда идут ссылки и просить вручную убрать плохие линки.

2. Воровство контента.

Эта тема стара как мир, но продолжает иметь право на существование. У вас воруется свежеопубликованный текст, чаще всего автоматически, и могут возникнуть проблемы, если проиндексируется первым источник, который своровал контент, а не ваш сайт.

Чтобы найти, воруют ли ваши тексты, просто в поисковике введите любой кусок или целое предложение, заключенное в кавычки, и так вы быстро найдете копии своих материалов.

Если такие есть, можно попробовать написать по контактам сайта-воришки, но вероятность крайне мала, что сворованные буквы будут удалены.

Поэтому действуйте на упреждение. В Яше давно уже есть кнопка «Оригинальные текста». Правда сам Яндекс утверждает, что этот сервис носит рекомендательный характер, и никто не дает гарантий, что в итоге ваш текст не будет ранжироваться ниже сворованной копии, но все равно, хоть что-то. В Гугле нужно все делать через подклюбчение аккаунта Гугл Плюс к сайту, все более заморочено.

А вообще старайтесь наладить моментальную индексацию сайта, закупайте ссылки в Твиттер в хороших профилях на новые материалы, и будуте влетать в индекс со свистом.

3. Фейковые отзывы.

Постоянно мониторьте на сайтах отзовиках, что о вас появляется нового, а особенно смотрите в Гугл мой бизнес. Отзовики все равно уже мало кто смотрит, а вот на тех же Гугл картах очень активно все просматривается.

Если видите, что активно стали появляться негативные отзывы, люди ставят вам одну звезду, притом, что в реальности особо недовольных клиентов последнее время не было — повод начать принимать ответные меры. Там же в Гугле, можно пожаловаться на отзыв, и его могут убрать. Если не убирают, общайтенсь с фейками, спрашивайте, что реально было плохо. Если это и правда фейки, вряд ли они вам что-то ответят, и тогда смело можете их обличать.

Также можете начать компанию по улучшению своего рейтинга, для этого можете писать мне, помогу.

4. Создание избыточной нагрузки на сервер.

Очень мощный способ выбить ваш сайт из колеи. Ваш сервак дудосят, в результате чего ресурс становится недуступен для обычных посетителей, а самое главное — и для поисковых роботов. И если роботы будут часто натыкаться на проблемы с вашим сайтов, с его недоступностью — рано или поздно его пессимизируют и позиции просядут.

Поэтому пользуйтесь сервисными версиями файерволов, или ресурсами наподобие https://virusdie.ru.

Ну и конечно постоянно мониторьте, когда ваш сайт недоступен. Это делает и Метрика, но я еще использую бота в Телеграме @MonitorBot_bot.

5. Скликивание и ухудшение поведенческих факторов.

Тут как и с ссылками. Можно наслать на вас порчу, когда люди будут переходить из поиска на ваш сайт, проводить там 3 секунда, и сразу уходить. Также можно послать много хороших переходов на ваших конкурентов, а на вас никто кликать принципиально не будет, хоть вы, например, и выше в выдаче. Тут тоже высока вероятность, что ваши позиции немного просядут.

Бороться с этим сложно, просто мониторьте CTR, кликабельность ключевых слов, чтобы если что быть во всеоружии и вовремя принимать контрмеры.

Внутренняя пессимизация

К этому типу относится все, что плохие люди могут натворить внутри вашего сайта. Это самый неприятный вид пессимизации, во многом еще и потому, что его сложно моментально заметить.

Если вирус или живой человек попадет в вашу админку, он может:

а) подменить контент, или напичкать текст нерелевантными ключами и ссылками;

б) может закрыть сайт от индексации. У меня такое было на одном из клиентских сайтов: неизвестно кто, то ли хакер, то ли бывший программист, которая и писала этот сайт и сумела сохранить какие-то доступы к нему, из злости и мести это сделала, но в общем в один из дней я обнаружил в Роботсе в dissalow закрытый от индексации весь сайт. Весь, кроме главной, которая исправно продолжала генерить какой-никакой траф) Потом все восстановилось, и надо сказать в целом трафик даже подрос, но специально так лучше не делать;

в) в целом сам факт взлома вашего сайта негативно сказывается на вашем рейтнге у поисковых систем. Поисковикам не интересно показывать людям ломаные сайты и подвергать их ненужному риску, поэтому старайтесь не допускать такой фигни у себя.

Пользуйтесь антивирусами, устанавливайте специальные плагины. Это кстати еще один повод не пользоваться такими CMS, как Вордпресс, который я очень люблю, и Joomla, о которых я писал здесь. Это одни из самых популярных систем, но еще одни и из самых взламываемых, так что внимательно взвешивайте риски.

Такая статья, надеюсь было полезно, и пусть вас минует все вышенаписанное.